15 янв. 2013 г.

Методики развития ребенка: выбираем занятия




Когда задачи развития ребенка сформулированы, мы должны определиться, КАК мы будем их решать. Для вашего удобства мы сгруппировали известные нам методики развития ребенка по видам деятельности.

Существует множество интересных и полезных рекомендаций и материалов для занятий с детьми с самого раннего возраста. Если вы не в первый раз обратились к вопросу развития ребенка, то слышали о таких авторах как Никитины, Сесиль Лупан, Монтессори, Доман, Зайцев, Масару Ибука,  программе "ТРИЗ", вальдорфской школе и других, менее популярных системах.
Какая из них лучше? Мы не ответим, потому что вопрос не корректен.
Больше того, нам кажется, что любые занятия, которые требуют от ребенка усилий и воображения, являются развивающими. Все, что в действительности имеет значение - попадает ли это занятие в зону ближайшего развития ребенка, и хотите ли вы развивать это направления. Изучение авторских методик не ответит за вас на эти вопросы, но разовьет ваше представление о них, и (в некоторых случаях) снабдит материалом для занятий.
Вот какие виды деятельности мы используем чтобы развивать своих детей.

 I. "Уроки"

Другое название - организованная образовательная деятельность. Именно эти занятия чаще всего понимают под развивающими, с легкой руки "центров развития".  Сюда входят:
1. Последовательные уроки
2. Однотипные уроки
3. Комплексные занятия
Этот вид занятий требует от родителя и ребенка наибольших усилий и внимания. Уроки должны быть запланированы с привязкой ко времени, подготовлен необходимый материал. Наилучший результат получается при обучении игре на музыкальных инструментах, письму, занятиях в различных рабочих тетрадях. Уроки необязательно должны быть продолжительными, в некоторых случаях лучше сработает подход "в час по чайной ложке". Сюда же отнесите занятия в детском саду, центрах развития, кружках и секциях.

II. Повседневная деятельность

При условии ее разумной организации, предоставляет безграничные возможности для развития ребенка и почти не требует дополнительных затрат времени.
1. Бытовая и трудовая деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Организация развивающего пространства
В ходе повседневной деятельности ребенок учиться отвечать за себя и других, делать выбор, формирует свои знания о ближайшем окружении, учится думать и действовать.

III. Пассивный отдых

Пассивно воспринимаемая информация тоже может быть полезна. Пока ребенок думает, что отдыхает от занятий, вы продолжаете развивать и воспитывать его.
1. Аудио и видео.
2. Компьютерные игры
3. Общение с родителями
4. Балование.
Этот отдых только кажется пассивным. Если ребенок получает новую информацию (просто смотрит новый мультик), работает его ум. Если ребенок прилагает усилия (даже для победы в компьютерной игре) - он развивается. Когда ребенок засыпает, а вы шепчете ласковые слова ему на ушко - развивается его душа.

Возможно, какие-то занятия мы упустили. Если вы заметили это - напишите об этом в комментариях.

Наше домашнее задание:


Задание:
1. Дополните свой список занятий. Убедитесь, что для каждой задачи есть соответствующее занятие.  
2. Составьте расписание занятий на неделю, включив все выбранные развивающие занятия. Сколько времени вам потребуется? Сколько времени у вас есть?


Отдельное спасибо тем, кто рекомендует наш блог своим знакомым.
Мы рады быть полезными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий