8 апр. 2013 г.

Энциклопедии руками детей


Усвоить информацию - это значит понять и научиться использовать. Мы придумали, как помочь детям закрепить и систематизировать сведения об окружающем мире, и хотим поделиться этой идеей с вами.


Некоторые знания слишком абстрактны ребенка, и ему сложно их усвоить. Чтобы облегчить ему понимание, можно сопроводить сложные понятия ассоциациями и иллюстрациями, связанными с уже пережитым опытом.

Что такое "энциклопедии руками детей"?

- каждая страница энциклопедии посвящена конкретному объекту: ромашка, Г.Х. Андерсон, Франция, магнит;
- страница содержит: название (вверху, крупно, хорошо читаемыми буквами), иллюстраций (вырезки, специальное напечатанные изображения, детские рисунки) и надписи (написанные ребенком, написанные или напечатанные взрослым под диктовку ребенка);
- между страницами находятся разделители, которые обозначают категории: растения, страна, писатели, физика;
- страницы должны легко выниматься, чтобы можно было менять структуру энциклопедии.

Что хорошего в "энциклопедии руками детей"?

- информация систематизирована, дети собственными руками, вставляя и вынимая листы, постигают эту систематизацию;
- заполняя страницы энциклопедии, дети используют свежие знания, тем самым закрепляя их;
- энциклопедии могут передаваться от старшего ребенка младшему;
- в энциклопедию попадают не случайные сведения, а наиболее значимые для конкретного ребенка.

Что можно включить в энциклопедию:

- картинки, которые ребенок выбрал и соотнес со страницей (познакомьте ребенка с возможностями поисковых систем);
- любые сведения, которые ребенок захочет написать на определенной странице;
- рисунки, которые ребенок соотнес с определенной страницей или нарисовал специально для нее. 



Какими источниками информации можно пользоваться:

- жизненный опыт, наблюдаемый окружающий мир;
- сказки и другая литература;
- мультфильмы, детские фильмы, обучающее видео.

Какую информацию не стоит включать в энциклопедию?

- которая не дает информации или на ассоциируется с заголовком страницы;
- которая не усвоена, не понята или не интересна ребенку.

Не давайте ребенку информацию специально для того, чтобы он включил ее в энциклопедию. Энциклопедия - это инструмент для систематизации уже имеющихся сведений. Работа взрослого состоит в том, чтобы предложить страницу, на которую можно занести информацию. Если ребенок войдет во вкус, он сам будет искать новые сведения.

Не стоит делать сразу много энциклопедий, можно собирать все страницы в одну папку на кольцах, использую разделители. Если опыт будет удачным и страниц будет много, вы сможете вынести несколько связанных разделов в отдельную папку позднее. Также со временем вы можете дробить разделители на более узкие понятия. Например, выделить цветы и фрукты из растений.

Я предлагаю вам делиться идеями о том, что ваши дети пишут в своих энциклопедиях, и о том, как организовать такие занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий