Усвоить информацию - это значит
понять и научиться использовать. Мы придумали, как помочь детям закрепить и
систематизировать сведения об окружающем мире, и хотим поделиться этой идеей с
вами.
Некоторые знания слишком
абстрактны ребенка, и ему сложно их усвоить. Чтобы облегчить ему понимание,
можно сопроводить сложные понятия ассоциациями и иллюстрациями, связанными с
уже пережитым опытом.
Что такое "энциклопедии руками детей"?
- каждая страница энциклопедии
посвящена конкретному объекту: ромашка, Г.Х. Андерсон, Франция, магнит;
- страница содержит: название
(вверху, крупно, хорошо читаемыми буквами), иллюстраций (вырезки, специальное
напечатанные изображения, детские рисунки) и надписи (написанные ребенком,
написанные или напечатанные взрослым под диктовку ребенка);
- между страницами находятся
разделители, которые обозначают категории: растения, страна, писатели, физика;
- страницы должны легко
выниматься, чтобы можно было менять структуру энциклопедии.
Что хорошего в "энциклопедии руками детей"?
- информация систематизирована,
дети собственными руками, вставляя и вынимая листы, постигают эту
систематизацию;
- заполняя страницы энциклопедии,
дети используют свежие знания, тем самым закрепляя их;
- энциклопедии могут передаваться
от старшего ребенка младшему;
- в энциклопедию попадают не
случайные сведения, а наиболее значимые для конкретного ребенка.
Что можно включить в энциклопедию:
- картинки, которые ребенок
выбрал и соотнес со страницей (познакомьте ребенка с возможностями поисковых
систем);
- любые сведения, которые ребенок
захочет написать на определенной странице;
- рисунки, которые ребенок
соотнес с определенной страницей или нарисовал специально для нее.
Какими источниками информации можно пользоваться:
- жизненный опыт, наблюдаемый
окружающий мир;
- сказки и другая литература;
- мультфильмы, детские фильмы,
обучающее видео.
Какую информацию не стоит включать в энциклопедию?
- которая не дает информации или
на ассоциируется с заголовком страницы;
- которая не усвоена, не понята
или не интересна ребенку.
Не давайте ребенку информацию
специально для того, чтобы он включил ее в энциклопедию. Энциклопедия - это
инструмент для систематизации уже имеющихся сведений. Работа взрослого состоит
в том, чтобы предложить страницу, на которую можно занести информацию. Если
ребенок войдет во вкус, он сам будет искать новые сведения.
Не стоит делать сразу много
энциклопедий, можно собирать все страницы в одну папку на кольцах, использую
разделители. Если опыт будет удачным и страниц будет много, вы сможете вынести
несколько связанных разделов в отдельную папку позднее. Также со временем вы
можете дробить разделители на более узкие понятия. Например, выделить цветы и
фрукты из растений.
Я предлагаю вам делиться идеями о том, что ваши дети пишут в
своих энциклопедиях, и о том, как организовать такие занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий