Как мы мечтаем, чтобы наши дошкольники стали более
самостоятельными! Мы собираемся разложить по полочкам процесс формирования
навыка самообслуживания.
Самообслуживание - это самостоятельное
выполнение необходимых повседневных физических обязанностей по отношению к себе
самому или своему коллективу.
Мы планируем цикл статей о навыках самообслуживания,
наполненных самой конкретной конкретикой. Но мы все же считаем, что не сможем
предусмотреть все возможные ситуации, поэтому начнем с самого общего плана
действий.
Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил конкретный
навык (например, одевание колготок), нужно:
- четко описать процесс в виде алгоритма (достаем колготки из комода, находим перед, собираем в гармошку, надеваем на одну ногу, собираем в гармошку с другой стороны, надеваем на другую ногу, натягиваем на попу, расправляем);
- показать процесс ребенку, сопровождая объяснениями - можете начинать, как только ребенок родиться (надевать колготки на себя не обязательно);
- если ребенку трудно запомнить последовательность, нарисуйте мнемо-карту, схематично обозначив каждый этап;
- убедиться, что ребенок может самостоятельно взять все необходимые предметы (если он захочет потренироваться с колготками, ему не придется просить вас их достать);
- изолировать трудности (сначала пусть научится доставать и убирать колготки, потом отличать перед от зада, потом собирать их гармошкой, потом надевать, поправлять);
- ребенок должен иметь возможность увидеть и исправить свою ошибку самостоятельно (например, рисунок или метка на передней части колготок: глядя в зеркало ребенок может определить, справился ли он);
- если ребенок не хочет учиться или уже научился, но не хочет использовать навык, привлеките игрушку - лентяя и неумеху. Ребенок объяснит ей, как и почему надо выполнять нужное вам действие.
Используя эту общую схему, будем учить детей самостоятельно
есть и пить, одеваться, быть опрятными и помогать нам по дому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий