28 мар. 2013 г.

Как научить ребенка есть и пить самостоятельно (часть 1)

Как научить ребенка есть и пить самостоятельно (часть 1)


Будущей осенью мы планируем отдавать своих детей в детский сад. Одним из условий является умение есть и пить самостоятельно. Чтобы сориентироваться, мы составили последовательный список всех умений, связанных с едой, и собрали в одном месте все полезные советы. Эта статья также пригодиться вам, если вы планируете вводить прикорм.


Кроме того, что умение ребенка пить и есть самостоятельно сильно облегчает жизнь родителей, в процессе обучения развиваются мышление, координация, моторика. К тому же, занятия проходят по несколько раз в день. 

Скачать страницу портфолио "Умение есть и пить самостоятельно" 

Пожалуйста, перед началом занятий прочитайте статью до конца: некоторые умения нужно формировать одновременно, а другие - последовательно. 

Давайте рассмотрим, какие навыки нужно освоить малышу, чтобы перейти на общий стол.
 
Глядя на бутылочку или грудь, предвкушает приближение кормления.
Перед началом кормления дайте ребенку время, чтобы понять ситуацию. Если ребенок начинает нетерпеливо ерзать, умение сформировано.

Берется руками за грудь или бутылочку
Помогите ребенку, положите его ручки на грудь или на бутылочку. Если он берется обеими руками (хотя и не удерживает), умение сформировано.

Всасывает и проглатывает пюреобразную пищу
Вводите прикорм, исходя из потребностей ребенка в питании и в новых ощущениях. Первый прикорм не столько насытит ребенка, сколько разовьет его органы чувств, а также мышцы языка и челюстей. Вводите новые продукты постепенно. Если ребенок ест с ложечки детское питание, умение сформировано.

Пьет из чашки с помощью взрослого
Работа мышц при питье из чашки отличается от сосания. Начинать можно с 6 месяцев, в промежутках между обычными кормлениями. Чашки с носиками лучше не использовать, вместо этого поищите чашку с отогнутым краем.
Занимайтесь, когда ребенок слегка хочет пить. Налейте в чашу пару глотков напитка, поднесите чашу к губам ребенка, так чтобы он почувствовал край. Когда ребенок обхватит губами край, осторожно наклоните. Если ребенок пьет, почти не проливая - умение сформировано.

Жует и проглатывает полупротертую пищу
Подготовьте ребенка к тому, что вкус и плотность блюд могут быть разными: положите на одну тарелку 2 пюре, отличающихся по консистенции и по вкусу. На следующем этапе это будет пюре и блюдо, размятое вилкой. Вы можете слегка прокрутить суп в блендере и  дать ребенку. Теперь ребенок может попробовать жевать. Если после этого ему удается проглотить пищу, умение сформировано.

Самостоятельно ест пищу, которую берут руками (сухари, печенье и т.п.).
Начинайте, когда ребенок умеет хватать предметы и пытается положить их в рот. Не заменяйте новой пищей кормление, давайте печенье дополнительно. Ребенок будет сосать печенье, и оно размокнет. Если вы дадите ребенку ломтик фрукта, он сможет откусить кусок зубами или деснами, так что их лучше заворачивать в тряпочку. Не бойтесь, что ребенок поперхнется. Если вы рядом - ничего плохого не случится. Если ребенку удалось съесть часть предложенного печенья - умение сформировано.

Берет в руку и ест маленькие кусочки пищи.
Если ребенок научился брать мелкие предметы, он все тянет в рот. Можно начинать его кормить маленькими кусочками, которые он сможет взять руками: сыр, фрукты-овощи, хлеб. Если ребенку удается перекусить - умение сформировано

Держит ложку и пытается взять в рот ее содержимое
Ребенку нравится играть и экспериментировать с едой. Побуждайте его облизывать испачканные руки, а отобранную у мамы ложку засовывать в рот. Если хотите, возьмите себе еще одну ложку. Если ребенок может удержать ложку и пытается есть с нее (пусть у него и не получается) - умение сформировано.

Откусывает и жует печенье
Если вы будете предлагать ребенку разнообразную пищу, со временем он научиться откусывать кусочки, жевать и проглатывать. Это значит, он может поесть почти без помощи взрослых. Если ребенок отказывается от незнакомой пищи, понемногу добавляйте ее в знакомую. Делитесь с ним едой из своей тарелки. Если ребенок может разжевать и съесть печенье - умение сформировано.

Ест размятую пищу
Вы можете давать ребенку ту же пишу, что и другим членам семьи, размяв ее вилкой. Особенно удобно это делать с супами и овощными гарнирами. Мясо можно нарезать поперек волокон. Готового детского питания, подходящего для этого этапа, не бывает. Если ребенок отказывается от нового продукта или консистенции, не поддавайтесь на провокации - позвольте ему съесть мало или пропустить прием пищи. Поверьте, ребенок не станет добровольно голодать. Материнское молоко может снизить аппетит, сок и вода влияют меньше. Если ребенок есть размятую пищу, прожевывая, умения сформировано.

Во второй части статьи поговорим о таких умениях есть без посторонней помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий