31 мар. 2013 г.

Как научить ребенка есть и пить самостоятельно (часть 2)

Как научить ребенка есть и пить самостоятельно (часть 2)


Продолжаем всесторонне развиваться с помощью ложки, а также готовиться к детскому саду.


В первой части мы рассмотрели такие навыки, необходимые, чтобы справляться с взрослой пищей.


Продолжим?

Пьет самостоятельно, но часто проливает питье
Самостоятельно пользоваться чашкой - значит брать ее со стола, пить из нее и ставить ее обратно. Если ставить получается плохо, используйте чашку-неваляшку. Наливайте мало напитка, чтобы ребенок меньше обливался. Если ребенок может взять чашку, попить и поставить ее обратно - умение сформировано.

Самостоятельно ест ложкой, часто теряя ее содержимое.
Пусть ребенок держит ложку, а вы поддерживаете его руку. Если ребенку трудно набирать еду в ложку, используйте глубокую тарелку со скругленными стенками. Присоска на дне поможет тарелке оставаться на месте. Если ребенку сложно правильно наклонять ложку, подойдет ложка с толстой, изогнутой ручкой. Вариант для самоделкиных: обмотайте ручку ложки изолентой, изогните плоскогубцами, а на дно тарелки приклеить резиновые полоски, чтобы не скользила.
Это утомляет, когда ребенок постоянно пачкает себя и все вокруг. Но это же и возможность для него научиться пользоваться салфеткой, тряпкой, губкой.
Если ребенок может набрать в ложку хоть немного пищи и поднести ее ко рту - умение сформировано.


Пользуется салфеткой
Во время еды салфетки должны лежать так, чтобы ребенок мог сам взять их. Он может вытирать лицо и руки во время еды, если сам захочет, и приводить себя в порядок после еды. Ребенок лучше вытрет лицо, если будет видеть себя в зеркале. Если после еды лицо и руки ребенка без пятен - умение сформировано

Жует обычную пищу (нарезанную на кусочки).
Постепенно ребенок научится хорошо жевать и полюбит есть кусочки пищи руками. Чтобы он продолжал упражняться с ложкой, продолжайте давать ему пюре, размятые овощи, йогурт.
Если ребенок может разжевать и проглотить кусочек пищи, который помещается в его рот - умение сформировано.

Пьет из чашки, ничего не проливая.
Нагрудник или полотенце на груди ребенка помогут ему проверить, проливается ли напиток при питье. Обращайте его внимание на мокрые пятно, но не ругайте. Вместо это расскажите, как хорошо, когда он остается сухим и чистым.
Если после того, как ребенок попил, нагрудник остается сухим и чистым - умение сформировано.

Ест ложкой, ничего не теряя.
Стол должен быть застелен так, чтобы крошки и брызги на нем были хорошо заметны. По нашему мнению, оптимален белый пластик как тот, который используется для лепки. Если такая "салфетка" испачкается, ребенок может сам за собой убрать. Если после того, как ребенок поел, стол остался сухим и чистым - умение сформировано.

Пьет через соломинку.
Начните с пакетов с соком или молочными напитками с трубочкой. Когда ребенок обхватит соломинку губами, слегка надавите на пакет, чтобы жидкость поднялась в трубочку. Длинные прямые трубочки для детей неудобны. Все дети осваивают это умение в разном возрасте. Если ребенок может выпить через соломинку хотя бы 50 мл, умение сформировано.

Пользуется вилкой, чтобы наколоть кусочек пищи.
Ребенку будет легче пользоваться детской вилкой с широкой ручкой. Если ребенок отказывается есть сам, предложите ему столовые приборы с рисунками или необычной формы, с фигурками на конце ручки. Следите при этом, чтобы ими все же было удобно пользоваться. Не поощряйте использование вилки как ложки. Если ребенок может наколоть на вилку кусочек пищи и поднести его ко рту - умение сформировано.

Во время еды пользуется вилкой и ложкой.
Учите ребенка использовать вилку и ложку одновременно, меняя их местами, когда необходимо. Если ребенок во время еды держит вилку и ложку одновременно, или выбирает наиболее подходящий прибор - умение сформировано.

Наливает напиток из кувшина, не проливая.
Используйте прозрачный кувшин и чашку. Для первых опытов наливайте в кувшин меньше воды, чем вмешается в чашку. Если ребенок не понимает, сколько воды наливать, разрешите ему контролировать уровень пальцем. Убедитесь, что ребенок может самостоятельно взять кувшин и чашку, а также губку - чтобы вытереть то, что пролилось. Белая салфетка и напиток яркого цвета помогут ему увидеть ошибки. Если ребенок переливает напиток в чашку, не проливая на стол - умение сформировано.

Если ребенок освоит все эти навыки, он сможет есть без помощи взрослых. После этого он может учиться накрывать на стол и помогать в приготовлении пищи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий